МКОУ "Яланская средняя общеобразовательная школа"
Главная | | Регистрация | Вход
 
Суббота, 04.05.2024, 00:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Март » 15 » Шахматный всеобуч
15:22
Шахматный всеобуч
    10 марта 2011 года на базе Сафакулевской средней школы прошел районный этап областного конкурса среди учителей начальных классов в рамках областного проекта «Интеллектуал Зауралья» (шахматный всеобуч). Конкурс состоял из 2 туров – теоретической части в форме презентации и практической в форме открытого урока. Всего приняли участие 9 педагогов. В выступлениях учителей прозвучало их отношение к новому предмету, отношение родителей и учащихся.
    Вот что думают педагоги, реализующие шахматный всеобуч:
Файзуллина Рамзия Миндихатовна (Яланская школа): «Занятия шахматного всеобуча я стараюсь проводить так, чтобы постоянно поддерживать, подпитывать интерес к шахматам. Стараюсь, чтобы шахматы не стали скучным школьным предметом, а были минутами радости»
Касимова Люция Самстрахмановна (Абултаевская школа): «Стержневым моментом моих уроков является деятельность самих учащихся, когда они наблюдают за передвижением фигур на доске, сравнивают силу фигур и их позицию, делают выводы, выясняют закономерности, делают свои первые шаги на шахматной доске. Шахматы не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и эффективное средство их умственного развития»
Учащиеся Колесниковой Елены Владимировны (Сафакулевская школа) пишут стихи:
Шахматная игра, полезна для ума.
Я играю, папа тоже, мама учится у нас
Всей семьей мы вечерами составляем партии
На потом оставить можем все домашние дела
Все ходы изучим вместе, чтобы стать гроссмейстером
Как великий мастер Карпов, будем в шахматы играть,
Как Каспаров и как Крамник будем тоже побеждать.
Рахимова Эльмира Фаатовна (Сафакулевская школа): «На уроках использую компьютерные игры и технологии, игры на фрагментах шахматной доски, нестандартные дидактические задания и игры, ребусы, загадки, кроссворды, стихотворения, сказки, викторины. В качестве оборудования использую интерактивные, демонстрационные, индивидуальные шахматные доски, магнитики, рабочие тетради. Все это позволяет научить детей и воспитывает интерес к игре»
Галимова Залина Рафиковна (Боровичинская школа): «Использование ИКТ на уроках, несет за собой ряд преимуществ по сравнению с обычным уроком, например, рост выполненных на уроке заданий, повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы, включение игрового момента, объективность и своевременность результатов теста. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным»
Рахимова Альмира Тухватулловна (Сафакулевская школа): «Игра в шахматы решает сразу несколько задач. Познавательную: расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы). Развивает изобретательность и логическое мышление. Воспитательную: вырабатывает целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость. А также внимательность и собранность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Эстетическую: обогащает внутренний мир, развивает фантазию, учит радоваться красивым комбинациям. Физическую: побуждает уделять время физкультуре, чтобы хватало сил и выносливости сидеть за шахматной доской. Коррекционную: помогает гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, учит непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности».
 Каждый учитель принявший участие в районном конкурсе был неповторим и своеобразен. Членам жюри в состав, которого вошли методисты, учителя, родитель, член районной шахматной федерации, было очень сложно определить победителей. Все учителя показали свои лучшие умения и навыки в том или ином направлении. Таким образом, места распределились следующим образом:
1 место - Хайруллин Р.Н. (Мансуровская школа)
2 место - Садыков Ж.Ф. (Надеждинская школа)
3 место – Рахимова А.Т. (Сафакулевская школа).
Лучшими в номинациях стали:
- «За применение технических средств обучения» - Галимова З.Р., (Боровичинская школа),
- «Лучшая методическая разработка» – Рахимова Э.Ф. (Сафакулевская школа),
- «Творческий подход к проведению открытого занятия» - Колесникова Е.В. (Сафакулевская школа),
- «Использование разнообразных методических приемов обучения» - Касимова Л.С. (Абултаевская школа),
- «Социальная значимость опыта работы» - Галимова Г.С. (Мартыновская школа),
- «Лучшая презентация» - Файзуллина Р.М. (Яланская школа).
 Гужева Екатерина Константиновна, учитель Яланской школы, посвятила стихотворение областному проекту «Интеллектуал Зауралья» (шахматный всеобуч):
Стартует в шахматы район
Такая честь ему досталась
Проект наш областной внедрен
Как говорят: «…лиха беда - начало»
В программу школьную включен
Он с нынешнего года
Всех деток в это вовлечем
И также педагогов.
Конечно трудно начинать
Не зная этого предмета,
Чтоб интеллектуалом стать,
Необходимо взяться нам за это.
Не ставим целью воспитать
Мы Карповых, Каспаровых,
Но вот логично рассуждать
Мы научить обязаны.
Пусть в каждую семью приходит
Древнейшая игра,
Она в порядок ум приводит
Играйте взрослые и детвора!

Источник: Г.С. Разуваева, ведущий специалист Сафакулевского РОО

Просмотров: 1524 | Добавил: Светлана | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024