МКОУ "Яланская средняя общеобразовательная школа"
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Суббота, 28.12.2024, 14:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Домашние задания по физической культуре в V—XI классах
02.05.2010, 11:53
  Повысить эффективность физического воспи­тания можно в том случае, если в школе создана и постоянно укрепляется учебно-спор­тивная база, а учителя в полной мере исполь­зуют ее для достижения оптимального объема двигательной активности учащихся. В нашей средней школе совместными усилиями учащихся, их родителей, и учите­лей такая база создана. По итогам районного смотра-конкурса школьных спортив­ных сооружений за 2005, 2006 гг. школа заняла одно из первых мест.
   Что же представляет собой наш спортив­ный комплекс?
   Во дворе школы оборудован гимнастиче­ский городок, который включает в себя двенадцать разновысоких перекладин, четверо брусьев, два рукохода, два гимнастических бревна. Во время обучения прыжкам устанавливаем по два гимнасти­ческих козла и коня. Оборудована П-образная рама высотой 5 м и шириной 6 м, на которой размещены две наклонные лестницы, два подвесных канатов и гимнастические кольца. Гимнастиче­ский городок занимает 300 кв. м, его пропуск­ная способность 150-200 учащихся в одно занятие.
   На футбольном поле размечены секторы для мета­ния гранаты, диска, толкания ядра. В зимнее время играем в мини-футбол. Есть также баскетбольная и волей­больная площадки.
   Спортивный зал 9X18 м рас­полагает всем необходимым оборудованием и инвентарем. Здесь имеется пять пристенных перекладин, гимнастические кольца, канаты, гимна­стические стенки на восемь пролетов. Много нестан­дартного оборудования: тренажеры для разви­тия силы рук, спины, прибор для развития силы кистей, комплекты гимна­стических палок, самодельные набивные мячи, гантели, гири, обручи и др. В зале оборудовано четыре баскетбольных щита.
   Часто уроки провожу с музыкальным сопро­вождением, использую технические средства обучения: диафильмы, грампла­стинки, наглядные пособия по всем разделам учебной программы.
   Применяю на уроках учебные карточки. Сде­ланы они из картона 10X15 см. На одной сто­роне карточки — рисунок упражнения или цело­го комплекса, на другой — его запись. Карточ­ки предназначены для самостоятельной и ин­дивидуальной работы.
   Создание спортивного комплекса открыло как бы новый этап в формировании у детей ин­тереса к самостоятельным занятиям физически­ми упражнениями и углубленному овладению программой по физической культуре. Хорошее оборудование, рациональное его размещение позволяют мне добиваться высокой мотор­ной плотности занятий, сорок пять минут урока прохо­дят с большей эффективностью. Наши спортив­ные сооружения не пустуют, во время перемен дети постоянно с удовольствием занимаются на спортивных сна­рядах.
   При такой постановке дела у нас появилась необходимость и возможность не только учить, но и воспитывать детей в нравственном отноше­нии: злободневными стали вопросы бережливо­сти, хозяйственности. Надо сказать, что дети берегут все, что сделано для них и с их по­мощью. Мы же продолжаем и сегодня совер­шенствовать, модернизировать и пополнять наш спортивный комплекс.
   Все уроки в настоящее время у меня открытые, я не делают из них секретов.
   В своей практике я применял различные формы организации самостоятельных занятий учащихся физическими упражнениями, в том числе и домашние задания.
   Научить школьников самостоятельно зани­маться физическими упражнениями — одна из главных задач учителя физической культу­ры. Программа физического вос­питания четко и конкретно определяет требо­вания по этому вопросу. Задания для самостоятель­ного выполнения упражнений школьники полу­чают на уроке. Их содержание направлено на развитие физических качеств, повторение простейших двигательных действий, осваиваемых на уроке. Проверка выполнения домашних заданий осуществляется системати­чески.
   У меня накоплен интересный опыт работы и продолжаю вести постоянный поиск в этом направлении. Вот уже в течение тридцати лет опробую различные варианты домашних заданий по фи­зической культуре. Составляя комплексы упраж­нений, стремлюсь, чтобы они не были слишком сложными и не отнимали много вре­мени при контрольном выполнении, но, однако, одновременно были бы достаточно эффектив­ными.
   Знания о том, как самостоятельно зани­маться физическими упражнениями и какими именно, ученики получают на уроке. Я даю ребятам необходимые теоретические сведения и практический материал при прохождении разде­лов учебной программы. 
   Домашние задания по физической культуре складываются в нашей школе из выполнения комплексов утренней гигиенической гимнастики, упражнений по развитию физических качеств и простейших двигательных навыков. Есть у нас домашние задания постоянные и времен­ные, приуроченные к моменту прохождения тех или иных разделов учебной программы.
   Остановлюсь подробнее на организации рабо­ты по выполнению постоянных домашних за­даний. Подбирая такие задания, исхожу из того, что наиболее охотно учащиеся вы­полняют упражнения, доступные им, позволяю­щие видеть рост результатов, который подле­жит количественной и качественной оценке, как со стороны самих учеников, так и со стороны учителя, одноклассников, родителей учащихся. Материалы программы по физическому воспитанию школьников позволили выбрать целый ряд таких упражнений и использовать их при выполнении постоянных домашних заданий.
   Выбирая упражнения, учитываю воз­можность их выполнения в домашних усло­виях, а также осуществления быстрого контро­ля за их выполнением во время урока. Естественно, учитывалась и польза их для физи­ческого развития и повышения физической подготовленности учащихся. Основу комплексов для постоянных домашних заданий для уча­щихся V—XI классов составили упражнения, включающие в себя различные наклоны туло­вища, поднимание ног из положения сидя и лежа, поднимание туловища из положения лежа, приседания, сгибание и разгибание рук в упоре, подтягивания, прыжки через скакалку, переход из упора присев в упор лежа и др. Эти упраж­нения рассчитаны на развитие всех двигатель­ных качеств и охватывают все основные группы мышц. Выполняя их, школьники развивают также волю и трудолюбие, прокладывая тем самым се­бе путь к систематическим занятиям физи­ческой культурой.
   Из класса в класс, с учетом возраста уча­щихся, содержание комплексов постоянных до­машних заданий несколько изменяется в сторону усложнения. Однако в основе учета их выпол­нения остается принцип общего количества повторений или повторений за определенный отрезок времени.
   Как учитель физической культуры прекрасно понимаю, что домашние задания немыслимы без индивидуального подхода к каждому учени­ку, без реального учета его физического раз­вития и подготовленности. Поэтому я не ста­влю перед своими учениками задачу выпол­нить упражнение, точно определенное коли­чество раз, а предлагаю им улучшить к контрольному сроку личный показатель на какое-то количество раз (повторений, подходов и т. д.). Такое положение, как мне пред­ставляется, ставит в равные условия сильного и слабого учеников, заставляет заниматься обоих.
  В связи с этим, исключительно важным становится момент определения пер­воначальных возможностей ученика в выполне­нии упражнений домашнего задания. Нужно знать максимальный результат ученика, чтобы быть уверенным, что его дальнейший рост идет действительно за счет самостоятельной рабо­ты дома. Опыт работы показывает, что в V— VII классах этот вопрос перед учителем особо ос­тро не стоит: дух соперничества, соревновательный азарт обычно заставляют ребят выполнять упраж­нения до предела. Однако в VIII—XI классах неко­торые школьники пытаются уже приспособить­ся к знакомой им системе домашних заданий и порой сознательно занижают свои возможно­сти, чтобы иметь резерв для будущего. Выяв­лять этот «скрытый резерв» по­могает преемственность при включении в домаш­ние задания тех или иных упражнений. В резуль­тате, когда ученик переходит в следующий класс, я хорошо знаю его физические возмож­ности.
Практическое приложение:
   Упражнения постоянных домашних за­даний для развития физических качеств уча­щихся V—XI классов и описание требований к их выполнению.
1. Приседания (для развития силы ног, общей и силовой выносливости).
V класс. И. п.— о. с. 1— присесть, руки вперед; 2 — и. п. Учитывается количество при­седаний. Первоначальный результат необходимо улучшить на 10 раз.
VI—VII классы. И. п.— ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — присесть, руки вперед; 2 — и. п. В V классе учитывается количество приседаний; улучшить на 10 раз. В VII классе фиксируется количество приседаний за 1 мин.; улучшить на 3 раза.
VIII—IX классы. И. п.— ноги шире плеч, руки внизу. Поочередные приседания на правой и левой ноге. 1 — присесть на правой, левая прямая впереди, руки вперед; 2 — и. п.; 3—4 — то же на левой. В VIII классе учиты­вается общее количество приседаний; улучшить на 6 раз. В IX классе определяется коли­чество приседаний за 1 мин.; улучшить на 2 раза. X—XI классы. И. п.— стойка ноги врозь правой, руки с низу. 1 — присесть на правой с касанием коленом пола левой ногой (напротив середины стопы правой), руки вперед; 2 — и. п.; 3—4 — то же, но левая впереди. В X классе учитывается сумма приседаний на обеих ногах; улучшить (в сумме) на 10 раз. В XI классе фиксируется сумма приседаний на обеих за 1 мин,; улучшить на 4 раза.
2. Прыжки со скакалкой (для развития коор­динации движений, силы ног, прыгучести, общей и силовой выносливости). Общее для всех поло­жение: вращение скакалки вперед, ноги вместе. V класс. Учитывается количество прыжков; улучшить на 20 раз.
VI—VII классы. В VI классе учитывается коли­чество прыжков за 1 мин.; улучшить на 5 раз. В VII классе определяется количество прыжков за 1,5 мин.; улучшить на 8 раз.
VIII—IX классы. В VIII классе учитывается количество прыжков за 2 мин.; улучшить на 8 раз. В IX классе фиксируется количество прыжков за 2,5 мин.; улучшить на 10 раз.
X—XI классы. Учитывается количество прыж­ков за 3 мин.; улучшить на 12 раз.
3. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены (для развития мышц брюшного пресса, силовой и общей выносли­вости). V класс. И. п.— руки на пояс. Учитывается количество подниманий; улучшить на 5 раз.
VI—VII классы. И. п.— руки на груди, взяты за локти. В VI классе учитывается количество подниманий; улучшить на 5 раз. В VII классе определяется количество подниманий за 1 мин.; улучшить на 2 раза.
VIII—IX классы. И. п.— руки за головой. Учитывается количество подниманий; улучшить на 5 раз.
X—XI классы. И. п.— руки за головой. В X классе учитывается количество поднима­ний за 2 мин.; улучшить на 4 раза. В XI классе фиксируется общее количество подниманий; улучшить на 6 раз.
4. Наклоны вперед (для развития гибкости, равновесия, общей выносливости).
V—VII классы. И. п.— ноги на ширине плеч, руки внизу (V класс); сомкнутая стойка, руки внизу (VI—VII классы). 1 — наклон вперед, коснуться руками пола; 2 — и. п. Учитывается количество наклонов за 1 мин. и качество вы­полнения (касание пола пальцами, кулаками или ладонями, отсутствие нарушений структуры дви­жений); улучшить на 3 раза. V
III—IX классы. И. п.— ноги на шире плеч, руки вверху. 1 — наклон вперед, коснуться руками пола; 2 — выпрямиться, руки вверх, прогнуться. Учитывается количество наклонов за 1,5 мин. и качество выполнения; улучшить на 3 раза.
X—XI классы. И. п.— узкая стойка, ноги врозь, руки вверху. 1 — наклон вперед, коснуться руками пола; 2 — выпрямиться, руки вверх, прогнуться. Учитывается количество наклонов за 2 мин.; улучшить на 5 раз.
5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (для развития силы рук, укрепления мышц брюш­ного пресса, спины, ног, развития силовой и общей выносливости).
V—VII классы. Руки на повышенной опоре (V класс — высота 60—70 см, VI—VII классы — 30—35 см). Учитывается количество повторений; улучшить на 5 раз.
VIII—IX классы. Руки на полу. Учитывается количество повторений; улучшить на 4 раза.
X—XI классы. Юноши — ноги на повышенной опоре высотой 30—35 см; девушки — руки не повышенной опоре (между двух стульев). Учи­тывается количество повторений; улучшить на 4 раза.
6. Подтягивание: мальчики — из виса, девочки из виса лежа (для развития силы рук, укрепле­ния брюшного пресса, мышц груди и спины). Во всех классах учитывается количество под­тягиваний; улучшить результат на 1 раз. Де­вушки X—XI классов упражнение не выполняют.
7. Переход из упора присев в упор лежа (для развития общей выносливости, укрепле­ния мышц рук, ног, спины, брюшного пресса).
V класс. Учитывается количество повторений; улучшить на 10 раз.
VI—VII классы. В VI классе учитывается ко­личество повторений; улучшить на 10 раз. В VI классе определяется количество повторений за 1 мин.; улучшить на 3 раза.
VIII—IX классы. В VIII классе учитывается количество повторений; улучшить на 10 раз. В IX классе фиксируется количество повторе­ний за 1,5 мин.; улучшить на 4 раза.
X—XI классы. В X классе учитывается ко­личество повторений; улучшить на 10 раз. В XI классе определяется количество повторе­ний за 2 мин.; улучшить на 6 раз.
   Из приведенного описания упражнений видно, что, как мы уже говорили, перед учащимися ставится задача увеличить свой результат на определенное количество раз от одного контрольного урока к другому. Оценка «5» ста­вится за выполненное задание. Если роста нет, ученик получает оценку «3». За ухудшение ранее показанного результата ставится неудовлетво­рительная оценка. Все оценки за выполнение домашних заданий фиксируются в классном жур­нале и учитываются при выставлении оценок за четверть.
   Контрольные уроки по проверке домашних заданий провожу в октябре, декабре, марте и мае, то есть один раз в четверть. Очень важной мне кажется оценка первого контрольного выполнения упражнений (в ок­тябре). Учитываю, что упражнения были даны ученикам как задание на летние каникулы и что эти упражнения несколько изменяются в следующем классе. Поэтому в сентябре часто включаю упражнения домашнего задания во вводную часть урока, слежу за правильностью их выполнения. Постоянно напоминаю ученикам о самостоятельной работе дома. Первая оценка выставляется, исходя из среднего результата в классе. Последующие оценки ставятся в соответствии с вышеизложенными требова­ниями.
   Все описанные формы и средства домашних заданий для учащихся применяю в своей школе и могу уже твердо сказать, что положительные результаты налицо. Вы­полнение домашних заданий улучшило физи­ческую подготовленность школьников, они стали меньше болеть, более заполненным получился их досуг.
 
Р.Л. Ставцева, учитель физической культуры
Категория: Мои файлы | Добавил: Светлана
Просмотров: 11863 | Загрузок: 0 | Комментарии: 21 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 7
7 Sownuks  
0
Я обожаю этот веб-сайт - он такой полезный и полезный. Посетите также мою страничку

взгляните и мою страничку и дайте ей оценку

https://zenwriting.net/eo6ge8o4wx билети от софия до пукет
https://www.kino-ussr.ru/user/MaureenMoonlight/ остров пукет кайт сърф
https://anotepad.com/note/read/4bn479hf пукет тайланд забележителности
https://anotepad.com/note/read/ewsg7rqc фестивалът на остров пукет тайланд

=pat=

6 OliverZem  
0
Best gifts under $50 for everyone on your list Yes, it's possible to give them something they'll love without obliterating your budget. http://www.relevantdirectory.relevantdirectories.com/details.php?id=186527

Infine, la stessa Facebook consiglia nato da non fornire sin presso subito informazioni personali agli altri, invece proveniente da includere la persuasione al elementare sede e assicurarsi In principio il quale si caratteristiche della alcuno giusta. http://www.royaldirectory.populardirectory.org/IW_296269.html

OkCupid is available to use for free or corso paid subscription. Features such as mutual Likes and messaging can be accessed with a free account. You may also choose to pay for a plan varco a Basic or Premium subscription, both of which are offered Per mezzo di one, three and six-month tiers. Paid a la carte features include SuperBoosts, Read Receipts and more, while paid subscription features include unlimited Likes, risposta negativa outside ads and free weekly SuperLikes. http://www.directoryanalytic.com/details.php?id=290850

Devi saper vivere che Facebook Dating mantiene la tua privacy, insomma, i tuoi contatti nГ© vedranno il tuo figura. Ora dell'iscrizione potrai leggere la partecipazione: "Chiunque si iscriva a Dating potrГ  adocchiare il tuo sagoma, tranne i tuoi attuali amici che Facebook e le persone che hai vietato". https://directory10.populardirectory.org/CL_258654.html

OkCupid has a dedicated page on its site that provides helpful tips for keeping sensitive financial and personal patronato private when engaging with others online, as well as a host of other tips and resources for users who decide to meet Per person for the first time, including information on sexual health and consent. https://interesting-dir.com/details.php?id=349458

Conosciute e usualmente accettate sono le agenzie matrimoniali il quale si stanno trasformando Per mezzo di societГ  tra servizi a animo socievole e per questa ragione la minoranza orientate alla sistemazione dei clienti e piГ№ al diletto. https://serials.monster/user/IngeborgN14/

Even easier is marking down the type of connection you're looking for on profile preferences — both "new friends" and "hookups" are options. https://serials.monster/user/JacksonSkipper7/

If you want a bit more out of the app, there’s a tiered subscription system which starts at £3.64 Secondo month, which gives you features like seeing who liked you, viewing ‘apogeo picks’, and rewinding if you accidentally swipe the wrong way on a incontro. https://ussurtaigadv.ru:443/nasha-produkciya/kursi/kurs-lecheniya-onkologicheskikh-zabolevanij-kurs-1-detail.html

It’s the Godfather of dating apps. Tinder, the photo-heavy app with 2 billion views Attraverso day, allows you to swipe right to potential partners, then message and arrange a date. The app is responsible for 1 million dates Attraverso week, according to the site. https://stroy-stroyka.ru/stroitelnye-brigady/1728-balkon-lodzhiya-terrasa-zimnij-sad-steklyannye-i-kompozitnye-fasadnye-paneli-montazh-okon-i-krovli-pod-klyuch-a-takzhe-pod-kdyuch-dizajn-i-inter-er.html

If you're at an age where you feel nothing but creepy on Tinder, Incontro is a nice alternative, especially if you could see a hookup leading to a relationship. https://webguiding.1directory.org/OC_245008.html

All-rounder Shivam Dube defied bitterly cold weather to hit an unbeaten half-century and take one wicket as India eased to a comfortable win over Afghanistan in the first Twenty20 international on Thursday. https://westindianpeeps.com/blog/53423/dirty-facts-about-hot-dates-with-women-revealed/

eharmony's advanced compatibility matching system uses a scientific approach to help you find the perfect Socio. Here's why we chose it: https://westindianpeeps.com/blog/55126/this-article-will-make-your-hot-dates-with-women-amazing-read-or-miss-out/

Possible catfish risk 60 minutes to find a date, or your post expires Success depends on your location https://www.directory3.org/details.php?id=325625

Whether you want to pay for a hookup app is totally up to you, but we will say Tinder and Hinge have great free versions. You can likely find a hookup by the weekend without paying a cent.
Possibility of being catfished Not available on desktop Smaller userbase when compared to other dating apps App has some user experience issues https://www.addgoodsites.com/details.php?id=530285 dating - Una panoramica

@eerwq

5 Janna1759  
0
Привет всем. Представьте, я уже 1 год открываю сайты оперой, но только сегодня узнала о том, что у нее есть расширения!!!!У меня естьhttp://www.opera-all.com/ - _великолепное предложение, а именно: начнем показывать у кого что установлено!

P.S. Я запостила в раздел this - туда? Если нет, переместите!

4 BimbAlittee  
0
Приветствуем вас на данном портале! Наша компания уже давно занимается сбытом копий кроссовок Nike Air Max, New Balance и других.

Гарантией нашей прекрасной работы является большое количество довольных людей, которые совершили сделки в нашей группе вконтакте.
Сейчас хитом продаж являются http://john-shop.ru/ - кроссовки цена, которые можно заказать на портале http://john-shop.ru/.

3 Katya3107  
0
здесь на этом интернет-ресурсе http://www.justlady.ru/articles-160801-poleznye-svoystva-inzhira - сайт подобран огромный набор умных статей на тему красоты. здесь на данном интернет-сайте все статьи выложены на всеобщее обозрение.

2 Lena2432  
0
Здравствуйте, друзья. Мы с мужем въехали в новую квартиру, ремонт в которой, похоже, не делался никогда. В связи с тем, что на ее покупку пришлось продать старый дом, отдать все сбережения и даже немного занять у родителей, финансовая ситуация не позволяет воспользоваться услугами ремонтных бригад.
А, тем не менее, у нас маленький ребенокhttp://strojdomsam.ru/ - , который просто не должен жить в таких условиях!
Вот я и думаю, как максимально сэкономить на ремонте и хотим попробовать сделать его своими руками.
Но дело в том, что у нас нет никакого опыта, поскольку муж больше головой работает, чем руками, да и боюсь, что придется потом переделывать все и исправлять, а это может повлечь еще большие расходы.
Поделитесь опытом, может кто-то знает, как сделать ремонт подешевле и за что можно взяться самим, а к чему привлекать мастеров.
Заранее благодарна.

1 Lepttapylaf  
0
Earn up to $3500/month just by taking simple surveys online!

I tried one of those online survey sites about 4 months ago that
say all you have to do is spend a couple of minutes filling out
some surveys and you will be making hundreds a day..... YEAH RIGHT, I didn't make anything.

I joined 7 of these stupid websites and I actually tried filling
out a couple of surveys on each site and they took forever then at
the end they wanted me to buy things or I couldn't complete the
survey.

These are complete scams so be aware!!! I couldn't believe they
were even allowed to sell such bogus products.

Then about 2 weeks ago I was watching the news and they had some
vice presidents and marketing managers of some major multi million
dollar companies talking about a site that they personally work
with to pay consumers for their opinion, A site that actually just
wants the "average Joe's" honest opinion on products and services
and is willing to pay big money to get them. for more information
clik here: http://take-survey-and-get-money.info

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024